Какие мероприятия можно провести в ТЦ для привлечения покупателей?

Приобрести необходимые вещи для всей семьи, продукты на неделю и одновременно хорошо провести время в кругу близких – со всем этим нам успешно помогают справиться торгово-развлекательные центры. Круглосуточные парки развлечений с полезным функционалом. Чем больше хлеба и зрелищ, тем лучше: больше трафик и круче ТРЦ.
Event-маркетинг – мощнейший инструмент в общей маркетинговой стратегии управления торговым центром, ведь он дарит яркие эмоции, связанные с торговым центром и продукцией его магазинов.

Мероприятия планируются на год вперед, тщательно продумываются с учетом целевой аудитории, предполагаемых расходов, ожидаемых результатов и многого другого. Формат выбирается исходя из поставленных задач. Как правила, основных задач две:
  1. Работа над имиджем, повышение лояльности к торговому центру, брендам и арендаторам ТЦ;
  2. Увеличение покупателей (не просто посетители, а именно тех, кто совершал реальные покупки в магазинах ТЦ в день проведения мероприятий).

С первой задачей помогают успешно справиться концерты, конкурсы красоты, спортивные турниры и прочие развлекательные шоу. Для решения второй задачи будут работать ивенты по принципу "получи подарок за покупку".

Остановимся подробнее на форматах мероприятий.

Примеры мероприятий в ТЦ для привлечения покупателей

Примеры мероприятий для увеличения трафика в торговом центре

Ярмарки

Открытие ярмарки, как правило, сопровождается развлекательной программой, дополнительными мастер-классами и презентациями дизайнеров. Для покупателя такое событие имеет дополнительную ценность, воспринимается как шоу, в котором он стремится принять участие, поэтому в период работы ярмарки совершает дополнительный визит в торговый центр.

Такой инструмент реализуется в тесном сотрудничестве с отделом аренды торгового центра и требует тщательного подбора операторов-участников.

Так, в торговом центре «Сити-парк» раз в сезон проводятся выставки-ярмарки изделий ручной работы городских мастеров.

Фестивали в ТРЦ

Фестивали – еще один вариант эффективного событийного маркетинга. Самый популярный формат – гастрономические фестивали, когда площадка торгового центра на 1-2 дня превращается в место дегустации и обучения секретам кулинарного мастерства.

Важная составляющая такого мероприятия – интересная программа. Фестивали, как и ярмарки, необходимо подкреплять мастер-классами, презентациями и увлекать посетителей в совместные действия – приготовить, попробовать, оценить.

Благотворительные фестивали

Фестивали бывают и благотворительные. «Дари добро» – ежегодный благотворительный фестиваль, приуроченный ко Дню матери в ТРЦ "Сити-парк".

В 2018 году в рамках феста была организована работа нескольких площадок:
• «День красоты для мамы» (оказание бьюти-услуг многодетным мамам);
• «Поздравь маму» (мастер-класс для детей по изготовлению открыток и подарков для мам);
• «БлагоДарю» (пункт приема вещей для нуждающихся);
• Концертная программа с участием детских коллективов;
• Другие конкурсы и игры с подарками для участников.

К менее сложным в плане организации относятся фестивали-ивенты. Например, фестиваль воздушных шаров, фестиваль огурцов и т.п. Такие легкие оригинальные событийные мероприятия привлекают внимание широкой аудитории, оставляют положительные эмоции и в результате имеют высокий отклик в соцсетях.

Фестивали-ивенты

К менее сложным в плане организации относятся фестивали-ивенты. Например, фестиваль воздушных шаров, фестиваль огурцов и т.п. Такие легкие оригинальные событийные мероприятия привлекают внимание широкой аудитории, оставляют положительные эмоции и в результате имеют высокий отклик в соцсетях.

Стимулирующие кросс-акции и розыгрыши

Наиболее распространённый формат кросс-акции: при покупке в одном из магазинов ТЦ выдача купона на скидку в другой.

А вот пример розыгрыша, выгодного для всех арендаторов ТЦ:
Кейс "Глобус"

Распродажи

Классические распродажи сегодня не так эффективны и уже не вызывают большого восторга. Ночными распродажами и Black Friday уже никого не удивишь. Мы привыкли, что скидки в магазинах держатся неделями: и в сезон, и в межсезонье.

Иллюстрируют эту тенденцию, к примеру, крупная распродажа в торговом комплексе «ОГАРЁВ PLAZA», которая длилась 2 месяца и проходила в 2 этапа: «Большая распродажа: скидки от 30%» и «Финальный sale: скидки до 80%».

Спецпроекты

Спецпроекты — это все, что выходит за рамки стандартных форматов. Так в «ОГАРЁВ PLAZA» в апреле 2019 г. стартовала Beauty-перезагрузка.

Механика проведения оригинальная:
  • призыв для девушек, которые хотят "стать лучшей версией себя", прислать фотографию на электронный адрес проекта. В письме написать, почему перезагрузка нужна именно им.
  • среди откликнувшихся жюри выберет 15 наиболее ярких девушек с хорошим профилем в соцсетях (у кого больше подписчиков, комментариев и регулярный постинг).
  • участницы добавляются в онлайн-чат проекта. В чате они будут получать задания от организаторов, выполнение которых будет связано непосредственно с торговым комплексом: собрать определенный образ в магазинах одежды, пройти курс тренировок в фитнес-клубе и т.п. Параллельно на территории ТК проводятся различные мастер-классы для участниц, которые, как и все этапы конкурса, они освещают в своих профилях.
  • Победительница определяется онлайн-голосованием, а приз вручается в торжественной обстановке на мероприятии, приуроченном к одному из календарных праздников.


Какие ещё мероприятия способны повысить настроение у посетителей ТЦ и невольно натолкнуть на мысль «а не приобрести ли мне что-нибудь новенькое?»?

Спортивные турниры и танцевальные батлы

Во-первых, это зрелищно. Во-вторых, это социально значимо. В отличии от просмотра "Игры престолов", наблюдение за различными спортивными соревнованиями положительно сказывается на популяризации здорового образа жизни, несёт его в массы.

Конкурсы красоты

Ещё один эффектный формат мероприятий, вызывающий одинаково большой ажиотаж как среди женщин, желающих себя показать, так и среди мужчин, с удовольствием готовых на них посмотреть. Такие проекты — услада для визуальной соцсети Инстаграм.

Дни рождения магазинов

Инициаторами таких мероприятий, как правило, выступают сами арендаторы. Наиболее распространённые форматы: для магазинов одежды — модные показы, для магазинов косметики — мастер-классы, для детских магазинов — анимация и т.п. Для арендаторов это отличный способ привлечь дополнительную аудиторию и заявить о себе на весь ТЦ.

Календарные мероприятия

Если арендаторы не хотят проявлять инициативу, то спасут от уныния посетителей вашего торгового комплекса календарные праздники. ТК, который любит своих посетителей, обязательно отрабатывает все инфоповоды: Новый год, 8 марта, День всех влюблённых — все. Сделайте так, чтобы в праздничный день, горожане захотели пойти именно к вам!
Обсудим ваш проект?
Оставьте контакты, чтобы мы связались удобным для вас способом.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Полезный материал о маркетинге торговых центров
Мы пишем для вас самый актуальный материал по продвижению ТРЦ, который используем в своей работе
Контакты
+7 927 174 43 11
alex-slash@yandex.ru
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности